Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе созданы два кабинета для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты оснащены все необходимым:
№ п/п
|
Наименование
|
Кол-во
|
Примечание
|
1
|
Стол учителя
|
2
|
|
2
|
Стол ученический
|
20
|
регулируемый
|
3
|
Стул ученический
|
20
|
регулируемый
|
4
|
Стул учителя
|
2
|
|
5
|
Доска магнитная
|
2
|
|
6
|
Проектор
|
2
|
|
7
|
Доска интерактивная
|
2
|
|
8
|
Компьютер
|
2
|
|
9
|
Принтер
|
2
|
|
10
|
Глобус политический
|
4
|
|
11
|
Глобус физический
|
4
|
|
12
|
Часы демонстрационные
|
4
|
|
13
|
плакаты дидактические
|
5
|
|
14
|
доска магнитно- маркерная
|
2
|
|
15
|
диван
|
2
|
|
16
|
кресло- мешок
|
6
|
|
17
|
стол для рисования песком
|
2
|
|
18
|
набор «Первые уроки» (66 букв+20цифр+10математических знаков)
|
2
|
|
Кабинеты оборудованные для для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью оснащены книгами, пособиями и настольными играми согласно перечня:
Книги и пособия для детей
НАИМЕНОВАНИЕ
|
АВТОР
|
Перед обедом
|
Г. Остер
|
Козявка
|
Л. Петрушевская
|
Городок в табакерке
|
В. Ф. Одоевский
|
Мороз Иванович
|
В. Ф. Одоевский
|
Красная шапочка
|
Сказка
|
Верные друзья
|
Н. Мигунов
|
Веселая азбука про зверят
|
О. Александрова
|
Веселая азбука
|
Е. Павлова
|
Как Луне платье шили
|
Нина Гуль
|
Баба Яга
|
Сказки
|
Колобок
|
Русская народная сказка
|
Русские народные сказки
|
А.Н. Толстой, Л. Н. Толстой,
К.Д. Ушинский
|
Сборник русских сказок «Морозко»
|
|
Мойдодыр
|
К. И. Чуковский
|
От земли до небес. Атлас -определитель
|
А. А. Плешаков
|
Что, зачем и почему?
|
Энциклопедия для любознательных
|
Мир лесных птиц
|
М. Штейнбах
|
Овощи
|
Дидактические карточки
|
Деревенский дворик
|
Дидактические карточки
|
Насекомые
|
Дидактические карточки
|
Природные и погодные явления
|
Дидактические карточки
|
Обувь
|
Дидактические карточки
|
Настольные игры
ФОРМА
|
НАЗВАНИЕ
|
Познавательная игра -лото
|
Мир вокруг нас
|
Логопедическое лото
|
Звукобуквенный анализ слова
|
Настольная игра -лото
|
Учимся узнавать предметы окружающего мира
|
Настольная игра
|
Такие вкусные грибы
|
Настольная игра
|
Такие вкусные грибы
|
Настольная игра синонимы
|
Колдун, кудесник, чародей
|
Развиваем цветовосприятие
|
Сочетание цветов
|
Настольная обучающая игра
|
Каркушин БУКВАРИК
|
Знакомство с материалами
|
Что из чего сделано
|
Настольная игра «Развиваем логику, расширяем представление об окружающем мире»
|
Кто в домике живет?
|
Настольная игра «Развиваем логику»
|
ЛОГИКА
|
Развивающая игра
|
Паровозик для зверят
|
Настольная игра «Лото»
|
Развивает внимание, слуховую память
|
Детское лото
|
«Кем быть», «Профессии»
|
Детская магнитная мозаика
|
Развитие мелкой моторики
|
Развивающая игра
|
Во саду ли в огороде
|
Развивающая игра
|
Путаница(классификация)
|
Развивающая игра
|
Противоположности
|
Развивающая игра
|
Правила этикета
|
Развивающая игра
|
Учимся сравнивать
|
Развивающая игра
|
История
|
Детское лото
|
В мире животных
|
Набор мини-футбол
|
|
Настольная игра «Футбол»
|
|
Столярный ящик
|
|
Настольная игра
|
«Эрудит»
|
Обучающая доска
|
Календарь природы
|
Пальчиковый театр
|
Семейка
|
Коврик для игры
|
Городок
|
Конструктор
|
Построй свой город
|
Головоломка
|
Ключи
|
Коврик –мозаика
|
Большой город
|
Конструктор
|
Сказки «Зимовье зверей»
|
Конструктор
|
Блоки
|
Кукольный пальчиковый театр
|
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы
Вход в здание обеспечивается через парадный вход. Он оборудован в соответствии с требованиями доступа лиц с ОВЗ: имеется пандус для маломобильных групп. Установлена кнопка вызова дежурного персонала для инвалидов-колясочников
В зоне стоянок личного автотранспорта посетителей МАОУ СОШ № 50 г. Томска выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов. Автостоянка размещается не далее 50 м от входа, доступного для маломобильных посетителей.
В школе сделана цветовая разметка на ступенях и дверях
Территория ограждена со всех сторон, имеется освещенность.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В санузле установлен пристенный опорный стационарный поручень с травмобезопасным окончанием для инвалидов.
|