Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска
23.04.2021, 01:03

/ Сведения об образовательной организации / Доступная среда

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

При необходимости школа предоставляет инвалиду по слуху помощь посредством письменного общения.

Специально предусмотренные и оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специально предусмотренные и оборудованные кабинеты отсутствуют.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития доступны инвалидам и лицам с ОВЗ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе обеспеченно двухразовое бесплатное питание (завтрак и обед).

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе имеется медицинский кабинет для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Проводятся санитарно-противоэпидемиологические и профилактические мероприятий

Для комфортного обучения детей с ОВЗ и инвалидов в школе осуществляется консультативная помощь педагога –психолога, логопеда, повышение квалификации учителей по данному направлению. Разрабатываются адаптированные программы обучения по всем предметам.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 50 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

 

Оснащение кабинета, приспособленного для обучения детей с ОВЗ 

№ п/п

Наименование

Кол-во

Примечание

1

Стол учителя

1

 

2

Стол ученический

9

регулируемый

3

Стул ученический

18

регулируемый

4

Стул учителя

1

 

5

Шкаф книжный

3

 

6

Шкаф для одежды

1

 

7

Доска магнитно-маркерная

1

 

8

Проектор

1

 

9

Компьютер

1

 

10

Принтер

1

 

11

Бассейн сухой

1

Убран в связи с пандемией

12

Покрытие напольное

 

Убрано в связи с пандемией

Книги и пособия для детей  

НАИМЕНОВАНИЕ

АВТОР

Перед обедом

Г. Остер

Козявка

Л. Петрушевская

Городок в табакерке

В. Ф. Одоевский

Мороз Иванович

В. Ф. Одоевский

Красная шапочка

Сказка

Верные друзья

Н. Мигунов

Веселая азбука про зверят

О. Александрова

Веселая азбука

Е. Павлова

Как Луне платье шили

Нина Гуль

Баба Яга

Сказки

Колобок

Русская народная сказка

Русские народные сказки

А.Н. Толстой, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский

Сборник русских сказок «Морозко»

 

Мойдодыр

К. И. Чуковский

От земли до небес. Атлас -определитель

А. А. Плешаков

Что, зачем и почему?

Энциклопедия для любознательных

Мир лесных птиц

М. Штейнбах

Овощи

Дидактические карточки

Деревенский дворик

Дидактические карточки

Насекомые

Дидактические карточки

Природные и погодные явления

Дидактические карточки

Обувь

Дидактические карточки

Настольные игры 

ФОРМА

НАЗВАНИЕ

Познавательная игра -лото

Мир вокруг нас

Логопедическое лото

Звукобуквенный анализ слова

Настольная игра -лото

Учимся узнавать предметы окружающего мира

Настольная игра

Такие вкусные грибы

Настольная игра

Такие вкусные грибы

Настольная игра синонимы

Колдун, кудесник, чародей

Развиваем цветовосприятие

Сочетание цветов

Настольная обучающая игра

Каркушин БУКВАРИК

Знакомство с материалами

Что из чего сделано

Настольная игра «Развиваем логику, расширяем представление об окружающем мире»

Кто в домике живет?

Настольная игра «Развиваем логику»

ЛОГИКА

Развивающая игра

Паровозик для зверят

Настольная игра «Лото»

Развивает внимание, слуховую память

Детское лото

«Кем быть», «Профессии»

Детская магнитная мозаика

Развитие мелкой моторики

Развивающая игра

Во саду ли в огороде

Развивающая игра

Путаница(классификация)

Развивающая игра

Противоположности

Развивающая игра

Правила этикета

Развивающая игра

Учимся сравнивать

Развивающая игра

История

Детское лото

В мире животных

 

МАОУ СОШ № 50       E-mail: school50@education70.ru