Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска
23.09.2019, 18:30

/ Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Учебно-материальная база МАОУ СОШ № 50 г.Томска позволяет обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных программ и обеспечить комфортные условия обучения. Школа располагается в трёхэтажном здании по адресу г.Томск, ул.Усова, 68 на территории общей площадью 12768 кв.м. На территории располагаются здание школы, стадион, спортивная площадка, пришкольный участок с насаждениями. Территория школы благоустроена, озеленена, ограждена, имеет наружное освещение, видеонаблюдение.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание МАОУ СОШ № 50 оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

          В школе функционируют 25 учебных кабинетов: 1 кабинет информатики, с выходом в Интернет, 1 кабинет биологии, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 мастерская (кабинет технологии для мальчиков, 1 кабинет музыки, 1 кабинет ОБЖ, спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет. Все помещения оснащены необходимым оборудованием. Учебные кабинеты оснащены мебелью, в кабинетах биологии, химии и физики есть необходимое оборудование для проведения практических работ. Более 80% кабинетов оснащены необходимыми техническими средствами обучения. Компьютерный класс площадью 66 м2, оснащенный 11 персональными компьютерами. В распоряжении педагогического и административного персонала 49 компьютеров, 3 ноутбука, 1 сканер, 3 ксерокса, 6 многофункциональных устройства, 10 принтеров, цифровой фотоаппарат, 2 видеокамеры, 17 мультимедиапроекторов, 16 интерактивных досок, 11 телевизоров, 7 магнитофонов, музыкальная караоке DVD-система, аппаратура для проведения различных мероприятий в больших помещениях и на улице. Все компьютеры объединены в локальную сеть, подключены к сети Интернет посредством локальной сети и Wi-Fi, выход в городскую сеть не лимитируется.

           В кабинетах начальной школы согласно требованиям СанПин установлена ученическая регулируемая мебель. Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы).

Все обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Все кабинеты начальной школы обеспечены автоматизированными рабочими местами педагогов, организован доступ к сети Интернет, все кабинеты подключены к локальной школьной сети. В 75% кабинетов установлены интерактивные доски, остальных кабинетах установлены мультимедийные проекторы и телевизоры.

Таким образом, можно отметить, что материально-техническая база в целом соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

В 100% учебных кабинетов установлены компьютеры, подключенные к локальной сети и имеющие выход в Интернет. В более, чем 50% кабинетов установлены интерактивные доски. Такая инфраструктура позволила внедрить в образовательный процесс электронные журналы и дневники, автоматизировать отчетность по осуществлению образовательного процесса. Школа является участником проекта «Томская электронная школа».

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 50 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в компьютерном классе и классе, расположенном на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

В 2012-2013 годах из средств, выделенных по программе модернизации системы образования, приобретено учебно-лабораторное оборудование и оборудование для проведения практических работ в кабинеты физики, химии, биологии, демонстрационные модели в кабинет биологии, географии, инструменты для уроков музыки, учебно-производственное оборудование в кабинет обслуживающего труда, спортивное оборудование и спортивный инвентарь, компьютерное оборудование, оборудование для столовой и медицинского кабинетов. Фонд школьной библиотеки пополнен учебниками, словарями, художественной литературой и методической литературой для учителей. Обновлено программное обеспечение, приобретено 140 единиц электронных образовательных ресурсов.

 

 

 

Школьная библиотека

 Библиотечный фонд составляет 28912 экземпляров, печатные документы – 28547 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 100%. Библиотека осуществляет подписку на периодические издания. Фонд нетрадиционных носителей информации (аудиоматериалы, видео, мультимедийные диски) составляет 365 единиц. 
      Библиотека является информационным центром и оснащена необходимой компьютерной и оргтехникой для работы обучающихся и педагогов, в том числе в сети Интернет.

   Для реализации основных образовательных программ в учебном процессе в библиотеке имеются 15090 экземпляров учебников. Программная художественная литература составляет 4640 экземпляров. 

  

Для углубления представлений обучающихся о природе, человеке, обществе, для развития их в общеинтеллектуальном, социальном, спортивно-оздоровительном направлениях, фонд библиотеки располагает 2860 экземплярами познавательной и научно-популярной литературы по всем предметам естественно-научного цикла. В их числе справочники и энциклопедии: 30-томная Большая Российская энциклопедия, 9-томная школьная энциклопедия «Руссика» по истории, серия предметных энциклопедий для детей «Аванта», «Зачем и почему?», «Что есть что?»; серии «Энциклопедия окружающего мира», «Обо всем на свете», «Штрихи времени», «Иллюстрированная энциклопедия школьника», «Моя первая энциклопедия» и другие.

            Множество различных видов словарей, справочников и энциклопедических изданий по русскому языку, литературе, культуре, живописи, музыке – более 1000 экземпляров, помогают развивать обучающихся в духовно-нравственном, общекультурном направлениях. 

 Для расширения круга литературного чтения, ориентирования в мире детской книги, классической, современной, зарубежной библиотечный фонд располагает более чем 2000 экземпляров детской литературы.

          Периодическая печать для детей – газеты и журналы, литературные, познавательные, развлекательные также способствуют развитию школьника, расширения круга чтения. В библиотеке ежегодно выписывается 12- 15 наименований этих изданий.

           С развитием информационных технологий в школе и для реализации Стандарта в библиотеке формируется медиа-фонд, состоящий из аудио, видео, СD- носителей. Для обеспечения учебного процесса имеются: учебные электронные издания, пособия, учебники-справочники, уроки, практикумы, обучающие программы, программы- тренажеры, практические курсы, тесты, самоучители по всем предметам 1-11 классов. Также электронные приложения к учебникам, используемым в учебном процессе и аудио- кассеты к урокам музыки. Для учебной и внеурочной деятельности имеются энциклопедии по окружающему миру, миру искусства, диски с «несерьезными» уроками, познавательными приключениями, сказками. Медиа-фонд библиотеки насчитывает 365 экземпляров.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 

Спортивный зал

Спортивная база представлена спортивным залом площадью 209,8 м2, стадионом с беговыми дорожками, открытая спортивная площадка для занятий футболом, баскетболом. Все помещения оснащены необходимым оборудованием. Имеется площадка с игровыми и спортивными сооружениями. Эта игровая площадка востребована и жителями близлежащих домов.

 

 

Столовая

В столовой имеется обеденный зал на 80 посадочных мест. Для приготовления горячего питания имеется необходимое технологическое оборудование. В 2013-2014 учебном году горячим питанием было охвачено 86,5% обучающихся, из них 153 человека получали бесплатное питание в виде горячих обедов. В столовой соблюдаются все санитарные эпидемиологические требования. За качеством питания постоянно следят учителя, члены Управляющего совета и родители.

  

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обучающихся МАОУ СОШ № 50 предусматривается организация горячего питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 

Психологическая служба

В составе психологической службы школы работают три педагога-психолога:

Чемерис Е.П., педагог – психолог, курирует 1-4 классы

Курочкина П.Ю., педагог – психолог, курирует 5-7 классы

Гузикова Н.А., педагог – психолог высшей квалификационной категории, курирует 8-11 классы.

Приоритетное направление работы: сопровождающая и развивающая работа, направленная на развитие личности ребенка в условиях ФГОС.

Цель работы психологической службы: психолого–педагогическое сопровождение процесса формирования мета-компетенций учащихся в условиях ФГОС.

 

 

Задачи:

 

§ Способствовать созданию в школьном образовательном пространстве психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

§ Изучать особенности ребенка как формирующейся личности в контексте его жизненных условий, с учетом его воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

§ Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении, в выборе путей дальнейшей самореализации и профессиональном ориентировании.

 

Основными направлениями психологической службы в школе являются:

1. Диагностическое
2. Психопрофилактическое
3. Коррекционно – развивающее
4. Консультативное
5. Психологическое просвещение
МАОУ СОШ № 50       E-mail: school50@avmailer.ru